Школьный театр
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слышать других, направить к развитию через творчество и игру. Ведь игра – непременный атрибут театрального искусства, вместе с тем она позволяет обучающимся и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением; воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
— опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребѐнка;
— помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
— совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой
культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
— совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
— научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.