Предметная неделя проходила с 5 по 9 декабря. В работе предметной недели приняли участие учащиеся 1- 9 классов.
Внеурочная работа – это такая деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории и обществознания, развитию их разносторонних интересов и способностей.
Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.
Цель: развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через внеурочные формы работы.
Задачи проведения:
- усиление интереса к предметам;
- сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
- развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Принцип проведения недели: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Проведение недели обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, она направлена на то, чтобы углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор, формировать правовую культуру. Каждое из четырех мероприятий было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне.
Все участники предметной недели были активны, проявили большой интерес к проведению мероприятий. Предметная Неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к предметам и правовая культура.
В ходе недели по истории и обществознанию были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятие | Класс | Дата | |
1 | Конкурс рисунков
«Боги Древней Греции — глазами детей» |
1 – 4 класс | В течение недели до 09.12. | |
2 | Игра – соревнование «Сказочные наказания и реальность» | 5 — 6 класс | Понедельник
14.10. |
|
3 | Тренинг «Умение общаться» | 7 класс | Вторник
14.10. |
|
4 | Игра «Игротека» | 5 — 6 класс | Среда
14.10. |
|
5 | Викторина «Интеллектуальный марафон» | 8 класс | Четверг
14.10. |
|
6 | Политическая игра «Я кандидат в депутаты» | 9 класс | Пятница
14.10. |
|
Предметная неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предмету, умело работали в коллективе и умело организовывали свою работу. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.