В МБОУ ООШ с.Джуен прошли «Уроки добра».
Так в 6 классе прошел классный час «Мы все разные, но права у нас равны», классный руководитель Ван Ж.С..
Ребята узнали, что согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны и свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор, поиграть в футбол и другие различные игры. Конечно их очень удивило что в настоящее время так много людей с ограниченными возможностями, это каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Поняли что каждая четвертая семья сталкивается, так или иначе с проблемой инвалидности и из них менее 150 млн. детей. В России, как и во всем мире, также наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза. Сделали вывод, что проблема приобретает общенациональный характер, поэтому делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится. Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни, предоставить им равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Думаю, что многие из детей не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь.3 декабря — Международный день инвалидов — повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.
В рамках реализации проекта «Уроки доброты» в 5 классе проходил ряд интересных мероприятий.
Была проведена беседа о том, что милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие, потом прошло мероприятие целью которого : формирование представления об особенностях людей с инвалидностью. Ребята на себе испытали трудности жизни в повседневном обиходе, многие из которых человек без инвалидности попросту не замечает. Ученики пробовали открыть дверь ключом завязанными глазами, завязать шнурки одной рукой, расстегнуть, застегнуть пуговицу на рубашке.
В 1 классе прошел урок «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»
Обучающиеся узнали, какие бывают инвалиды. Просмотрели и обсудили мультфильм «Мультик про Диму». После обсуждения мультфильма «мультик про Диму» подвели совместный вывод о том, что люди с инвалидностью тоже ведут активный образ жизни и препятствием к их активной жизни часто является отношение других людей и отсутствие доступной среды. После дети на собственном опыте почувствовали ограничения, которые испытывает человек с нарушениями слуха и зрения. Дети поняли что несмотря на то, что инвалидность создает ограничения, но применение технических приспособлений и средств, а также доброе и тактичное отношение других людей помогает вести обычный образ жизни, что все люди разные и для того чтобы всем было комфортно рядом друг с другом следует быть внимательными и тактичными и помогать друг другу.
И в завершении дети раскрасили картинку «Единая планета».
В 3 классе прошел классный час «День добра» Рассказ сопровождался показом презентации о детях с ограниченными возможностями. Также дети смотрели видеоурок «Доброта спасет мир». Уроки доброты имеют огромное значение в формировании понимания и уважения людей, которые по разным жизненным обстоятельствам отличаются от большинства.
в 4 классе прошел урок «Невредные советы: Как дружить по-настоящему?»
Цель урока: формировать умения и навыки организовывать общение и взаимодействие с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Задачи урока: — способствовать формированию адекватного представления о возможностях и способностях людей с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития;
— формирование умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития;
Методы проведения :–дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).
- Мини-лекция.
С ребятами повели беседу о тех людях, которые испытывают трудности в изучении мира вокруг них.
Провелись игры:
- Игра «Лицом к лицу».
- Игра «Фруктовый салат»
- Пели песню «Дорогою добра».
В 9 классе был проведен классный час «Урок Добра». Классный час начали с кроссворда, работы в парах. У каждой пары на партах лежали листы с кроссвордом и вопросами к нему. В выделенном вертикальном столбце зашифровано слово, оно и определило тему нашего классного часа «Доброта». Также, на занятии мы выявили, кто из ребят добрый человек, при помощи теста. Классный час завершили на позитивной ноте: ребята, на листе пожеланий, загадали желания не только для себя, но и для близких им людям.