Образовательные стандарты и требования

Создано: 28.10.2019, обновлено: 09.12.2020

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты, федеральные государственные требования с приложением их копий или размещением гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов

ФГОС НОО

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования с приложением образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых требований в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к образовательному стандарту в форме электронного документа

 


Подготовка к введению ФГОС ОВЗ

Приказ от 08.02.2016 № 14-Д О реализации комплекса мер по переходу на ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

План мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностяи здоровья (ОВЗ) в МБОУ ООШ села Джуен в 2016 году

Введение ФГОС НОО

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Стандарт вводится с 1 сентября 2009 года в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и готовых к обеспечению условий исполнения требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Прием детей в 1 класс на обучение в соответствии со Стандартом осуществляется по решению образовательного учреждения.

Введение Стандарта во всех образовательных учреждениях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, осуществляется с 1 сентября 2010 года. Почему мы переходим на новые стандарты? Дело в том, что изменилась обстановка в мире и у нас в стране, появились новые запросы государства, семь и общества, во все структуры промышленности, образования и культуры вводятся ИКТ технологии, отсюда необходимо менять цель образования.

В Новых стандартах вводится концепция, которой нет в старых стандартах это концепция духовно нравственного воспитания. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
— с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
— с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
— с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
— с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
— с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
— с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

ФГОС НОО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО

План-график введения ФГОС НОО в МОУ ООШ с.Джуен

Основная образовательная программа МБОУ ООШ села Джуен

Приказ об утверждении ООП

Введение Федерального образовательного стандарта основного общего образования

С 1 сентября 2015 года в МОУ ООШ села Джуен начинается введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Первыми перейдут на обучение по ФГОС ООО учащиеся 5-го класса.

Учебный план для 5 класса на 2014-2015 учебный год + Пояснительная записка к учебному плану

Нормативная база введения ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

Фундаментальное ядро содержания общего образования

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Письмо Министерства образования и науки №03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

Примерная образовательная программа основного общего образования смотреть

Список нормативных документов по ФГОС

Основные изменения с переходом на обучение по ФГОС ООО

Главное изменение – это изменение результата образования. Если раньше результатом были прочные знания, то теперь это и умения ими пользоваться, поэтому отличительной особенностью нового стандарта является развитие умений. Следовательно, нашей целью будет не только достижение предметных, но также метапредметных результатов.

Что следует понимать под метапредметным результатом образования?

Это:

— умение самостоятельно определить цель,

— умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

— умение использовать речевыеСРЕДСТВА с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей;

— умение самостоятельно добывать и применять знания, в том числе используя ИКТ;

Важное место занимает и развитие личностных характеристик ребенка. Личностные результаты должны отражать:

— принятие ценностей семейной жизни, здорового и безопасного образа жизни;

— проявление любви и уважения к Отечеству;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

— осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

— освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения.

В связи с новым результатом произойдут изменения и в организации образовательного и воспитательного процесса. Процесс обучения будет построен так, чтобы дети в совместном диалоге с педагогом, одноклассниками сами открывали знания, находили ответы на проблемные вопросы из различных источников информации.

Важным аспектом учебной деятельности становится проектная и исследовательская деятельность.

Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы дети посещали специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность). Во внеурочную деятельность входят: индивидуальные занятия учителя с детьми, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, интеллектуальные игры, поисковые исследования и выполнение проектов.

Изменения в учебном плане

Учебный план (УП) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка в 5-ом классе при 6-дневной учебной недели 32 часа. В сравнении с базисным УП 2004 г, в 5-м классе будет изучаться  биология, обществознание, география.

ФГОС НОО

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Минобрнауки России от 18декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Приказ Минобрнауки России № 507 от 18 мая 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства от 6 октября 2009 г. № 373»

ФГОС ООО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2015 N 35915)

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья «

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»

Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации fgosreestr.ru

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Адаптированнная основная общеобразовательная программа